Ускоряем работу Windows 7

Попробовал сесть за ноут жены и понял, что после моего Asus на CoreI7 c 8 гигами оперативки, сидеть на за её Atom n450 c 2 Гб памяти просто невозможно. Перевернул массу статей и во всех основные рекомендации — это апгрейд оперативной памяти и жесткого диска(SSD). Установка SSD вместо HDD, конечно решить проблему. SSD диск способен увеличить скорость обработки многих операций в 3–10 раз. Но глянув на цену, не многие выберут этот вариант. А как быть если ноут на гарантии или денег совсем нет на его усовершенствование. Ниже попробую описать рекомендации по увеличению производительности нетбука без особых головных болей и затрат.

1.  Настройка жесткого диска

Нажмите сочетание клавиш “Win+Pause”

Далее нажимаем «Диспетчер устройств»

В открывшемся окне раскрываем список  «Дисковые устройства», на жестком диске нажимаем правой клавишей мыши и выбираем «Свойства».

Внимание !!! Ваши USB-флешки тоже будут отображаться в этом разделе. Поэтому, чтобы не перепутать, извлеките все USB устройства из компьютера.

В открывшемся окне выбираем вкладку «Политика» и ставил галочку на «Разрешить кэширование записей для этого устройства»

2. Настройка антивируса.

Перепробовал множество антивирусов и остановился на касперском именно этой версии.

Кому лень платить деньги, советую avast или comodo.  Находил в интернете тест, где и антивирус comodo вроде как неплохо себя показывает. Поэтому предлагаю три варианта:

  1. касперский
  2. avast (антивирус) + comodo (фаервол)
  3. Comodo Internet Security (антивирус + фаервол)
На разных компьютерах использую все варианты. Особой разницы не увидел.

Ну и на время пока вы не пользуетесь интернетом, отключайте сканирование в фоновом режиме. Советую пользоваться надежным браузером firefox.

3. Настройка Автозагрузки.

Нажмите сочетание клавиш “Win + R”, в открывшемся окне введите команду «msconfig» и нажмите “Enter”

На вкладке “Автозагрузка” снимите флажки напротив ненужных программ.

В принципе можно снять все галочки, так как большинство из них  грузит значки в трей около часов. Но лучше перепроверить !!!!

4. Настройка визуальных эффектов.

Нажмите сочетание клавиш “Win+Pause”

Выбираем «Дополнительные параметры системы»

Во вкладке «Дополнительно» на против «Быстродействие» нажимаем «Параметры»

Чтобы уж совсем не делать из Windows7 некрасивую систему, оставил галочки как на рисунке ниже.

Если для вас красота не принципиальна, то отключаем:

«Использование стилей отображения для окон и кнопок» (разница на картинке, внутри красного прямоугольника отключено)

«Отображать эскизы вместо значков»

 5. Включаем и настраиваем ReadyBoost

Суть технологии заключается в том, что вы выделяете на флеш-накопителе (USB, SD-флеш карта и т.п.) место для кеширования наиболее часто используемых файлов. За счет того, что скорость чтения с флешек где то на порядок выше, чем с обычных жестких дисков, получается заметное ускорение работы. На большинстве современных ноутбуков интегрирован разъем для SD-карты, поэтому владельцам таких ноутбуков достаточно купить SD-карту подходящего размера, воткнуть ее в этот разъем, один раз настроить систему и забыть о существовании карты.

Для настройки, установите устройство в компьютер (в моём случае это USB-флешка). Далее заходим: «пуск — компьютер» или нажимаем сочетание клавиш «WIN + E».

В открывшемся окне на установленном устройстве нажимаем правой клавишей мыши и выбираем «Свойства»

В открывшемся окне выбираем вкладку «ReadyBoost»

При создании кеша придется немного подождать

по окончании на флешке должен появится соответствующий файл

Внимание:

  • Если у вас в системе установлен не жесткий диск, а SSD накопитель, то выигрыша в производительности не будет.
  • Если вы используете USB-флешку, то USB-порт должен быть стандарта USB 2.0. Система сама предупредит вас, если вы воткнете флешку в медленный порт USB 1.1.
  • Имеет смысл выделять места не меньше, чем объем оперативной памяти и в любом случае не меньше, чем 1 гб.

6. Настраиваем дефрагментацию

По умолчанию в Windows 7 дефрагментация диска запускается в фоновом режиме. Во время дефрагментации файлы на жестком диске активно перемещаются, и пока дефграгментация не закончится, компьютер тормозит. Настроить выполнение дефрагментации можно в

Пуск > Все программы > Стандартные > Служебные > Дефрагментация

или нажимаем сочетание клавиш «WIN + R» вводим «dfrgui» и нажимаем «Enter»

В открывшемся окне нажимаем «Настроить расписание»

Убираем галочку «Выполнять по расписанию (рекомендуется)» и нажимаем «ОК»

Внимание !!! Выполняйте дефрагментацию вручную. Чтобы ускорить работу компьютера регулярно проводите анализ и дефрагментацию жесткого диска вручную. Для дифрагментации я использую стороннюю программу «Defraggler», хотя наверно  особой разницы нет.

7. Настраиваем UAC (контроль учетных записей пользователей)

Нажмите «Пуск — Панель управления» и из списка компонентов панели управления выберите «Учетные записи пользователей» или нажимаем сочетание клавиш «WIN + R» и вводим команду «UserAccountControlSettings» затем «Enter».

В открывшемся окне передвигаем бегунок в самый низ и нажимаем «ок» 

8. Настраиваем виртуальную память (файл подкачки)

Нажимаем сочетание клавиш “Win+Pause”, в левой части окна жмём «Дополнительные параметры системы»

Во вкладке «Дополнительно» на против «Быстродействие» нажимаем «Параметры»

Далее вкладка «Дополнительно» и кнопка «Изменить»

 Обязательно, что бы файл подкачки НЕ располагался на одном томе вместе с операционной системой и имел размер вдвое больше размера оперативной памяти. В моём случае размер оперативной памяти два гига, соответственно файл подкачки 4.

 

9. Настраиваем службы

Описание этогоо раздела будет расчитано лоя компьютера с одним пользователем

Службы в фоновых процессах расходуют ресурсы компьютера, создавая нагрузку и понижая быстродействие системы. Поэтому лишние службы можно отключить, открыв

Панель управления > Администрирование > Службы

или нажимаем сочетание клавиш «WIN + R» вводим «services.msc» и нажимаем «Enter»

Дважды щелкнув по названию ненужной службы и выбираем «Отключена».

чтобы отключить службы из командной строки:

sc config НАЗВАНИЕ_СЛУЖБЫ start= disabled

10. Настраиваем очистку диска

Обязательно периодически удаляйте лишние файлы из операционной системы:

Пуск -> Все программы -> Стандартные -> Служебные ->Очистка диска

или нажимаем сочетание клавиш «WIN + R» вводим «cleanmgr» и нажимаем «Enter»

Как альтернативу советую использовать программу «CCleaner»

11. Настраиваем дополнительные параметры загрузки

Нажмите сочетание клавиш “Win + R”, в открывшемся окне введите команду «msconfig» и нажмите “Enter”

В открывшемся окне

Выбираем максимально возможное количество процессоров и объем оперативной памяти.

Число процессоров —  с помощью этого параметра можно ограничить количество как реальных, так и виртуальных процессоров, используемых в системе. Установите флажок и с помощью раскрывающегося списка укажите количество процессоров, которое нужно использовать начиная со следующего запуска системы.

Максимум памяти — с помощью этого параметра можно ограничить объем физической оперативной памяти, используемый операционной системой. Установите флажок и в текстовом поле задайте максимальный объем ОЗУ (в мегабайтах), который будет использоваться системой начиная со следующего запуска.

12. Настраиваем параметры питания

С помощью настройки параметров питания, вы можете осуществлять управление процессом потребления электроэнергии компьютером. Схемы управления питанием можно использовать для экономии потребляемой электроэнергии, повышения производительности компьютера или для обеспечения баланса между тем и другим. Чтобы настроить свой план электропитания, выполняем следующее:

Пуск — Панель Управления — Электропитание

 

Выбираем «Высокая производительность» и нажимаем «Настройка плана электропитания»

Далее установить параметры вы можете как вам удобнее, более детальные настройки в «Изменить дополнительные параметры питания»

Но думаю, Вам будет достаточно установить план «Высокая производительность»

Share

You may also like...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *